Интернет-магазин nachodki.ru

Болезни полости рта и зубов.

Более 70% животных имеют дентальную проблему, которая в большинстве случаев определяется только при осмотре ветеринарным врачом. На начальной стадии развития такие заболевания можно легко устранить, но хозяева почему-то оттягивают посещение специалиста до момента, когда случай можно будет назвать «запущенным».

Причины развития патологий

Основными причинами любой болезни ротовой полости являются, как правило, несоблюдение гигиенических норм по уходу за ротовой полостью и зубами, а также травмы и механические повреждения мягких тканей (десен, губ, языка, щек) и зубов, химические повреждения слизистой ротовой полости, аллергические реакции на продукты питания. Среди физиологических причин, вызывающих подобные заболевания, можно назвать нарушения обмена веществ, диабет, болезни печени, почек и желудочно-кишечного тракта.

Наиболее частые проблемы: воспаление десен, зубной камень, пародонтоз, невыпадение молочных зубов. В нашей клинике Вы сможете получить квалифицированную ветеринарную помощь по этим вопросам. Провести санацию ротовой полости, снятие зубного камня у собак и кошек, удалить больные зубы у собаки и кошки, удалить молочные зубы у щенка, получить консультацию по профилактике болезней десен и зубов у собак и кошек. Если вы заметили запах изо рта у собаки или кошки, желтый налет на зубах, слюнотечение, затрудненный прием корма, Вам необходимо показать животное ветеринару!

К заболеваниям пародонта относят гингивит, пародонтит, пародонтоз, опухолевые и опухолеподобные поражения пародонта.

Гингивит - это воспаление десен без нарушения целостности зубодесневого соединения. Если заболевание не лечить, оно может перейти в пародонтит и гингивостоматит. Гингивит, как правило, возникает из-за скопления микробного налёта на зубах, в результате несоблюдения гигиены ротовой полости. У кошек часто бывает «аллергия» на зубной налет, вследствие чего  появляется хронический гингивостоматит.

Гингивит

Пародонтит - это воспалительный процесс, в который вовлекаются все структуры пародонта. Он характеризуется разрушением зубодесневого соединения, а также прогрессирует деструкция («растворение, разрушение») альвеолярных отростков челюстных костей.

Фактически гингивит и пародонтит — это две взаимосвязанные формы заболевания, поскольку воспалительный процесс возникает сначала в тканях десны, и постепенно в него вовлекаются подлежащие структуры пародонта: связка зуба и альвеолярная кость.

Гингивостоматит также может быть проявлением некоторых инфекционных заболеваний кошек, таких как панлейкопения, кошачий иммунодефицит, калицивирусная, коронавирусная, герпетическая и другие инфекции.

Пародонтоз - это дистрофическое поражение пародонта. При данном заболевании зубы не шатаются, но есть значительная потеря десневой ткани.

Одонтокластическая резорбция зубов - заболевание, при котором происходит разрушение зубов (корня и коронки – видимой белой части), которая приводит к полной потере пораженного зуба. Этиология данного заболевания неизвестна. Консервативного лечения не существует. Такие зубы подлежат экстракции (удалению).

Одонтокластическая резорбция зубов

Фрактура (перелом) зуба – это откол части или всей коронки зуба. Чаще всего причиной является травма. Такие зубы лечатся: проводится эндодонтическое лечение (пломбировка канала зуба) с последующим наложением пломбы, с/без укрепления металлической/металлокерамической коронкой.

Фрактура (перелом) зуба

Пародонтомы - опухолевые и опухолеподобные поражения пародонта относятся к числу заболеваний, которые трудно прогнозировать, так как они развиваются только у кошек, имеющих склонность к данному процессу, а именно индивидуальные особенности организма, в том числе и гормональные сдвиги. Породной предрасположенности к таким заболеваниям нет.

Пародонтома

В любом случае, точный диагноз можно определить только при осмотре ротовой полости, различных цитологических и гистологических исследованиях.